РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Модель Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее – Модель СПб РСОКО, Модель) разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами и другими документами, определяющими функционирование и развитие системы образования Российской Федерации.
 
Модель СПб РСОКО рассматривается как создание механизма управления качеством образования в регионе, представляющего собой совокупность инструментов и организационных структур для оценки степени соответствия:
  • подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования,
    их индивидуальным образовательным потребностям участников образовательного процесса в образовательных организациях Санкт-Петербурга, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений;
  • образовательной деятельности требованиям ФГОС к условиям реализации образовательной деятельности, потребностям обучающихся, потребностям организаций среднего и высшего профессионального образования, предприятий и учреждений, региона в целом;
  • через получение полной, объективной и достоверной информации, включая информацию об индивидуальных особенностях развития обучающихся, особенностях деятельности педагогических работников и образовательных организаций, позволяющей формировать систему адресной помощи и принимать управленческие решения.
Модель СПб РСОКО включает три уровня управления образованием: региональный, районный и уровень образовательной организации.
На каждом уровне Модель предусматривает реализацию управленческого цикла от постановки целей к принятию управленческих решений и анализу их эффективности.
С целью обеспечения функционирования СПб РСОКО Комитет определяет организацию-оператора СПб РСОКО из числа подведомственных организаций, формирует подходы для обеспечения единство пространства оценки и управления качеством образования на уровне районов и образовательных организаций.
В целях совершенствования работы по вопросам оценки и управления качеством образования Комитет формирует Координационный совет по развитию региональной системы оценки качества образования (далее – Координационный совет)
Развитие СПб РСОКО осуществляется Комитетом самостоятельно или на основании предложений Координационного совета и организации-оператора СПб РСОКО.

Нормативные акты, регулирующие проведение СПб РСОКО

Результаты РСОКО ГБОУ школа №438

Рейтинг образовательных организаций – 2020 по качеству условий ведения образовательной деятельности (рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности рассчитывается по обеспеченности учащихся помещениями (площади специализированных залов, наличие специализированных кабинетов), по разнообразию видов обучения (отделения дополнительного и дошкольного образования, логопедические пункты, школьные музеи), по разнообразию объектов спортивной инфраструктуры (стадионы, спортплощадки, спортивные залы, бассейны), по обеспечению средствами информатизации (цифровые лаборатории, лаборатории робототехники, проекторы, интерактивные доски, компьютеры). В 2020 году в методику расчета рейтинга добавились показатели по индивидуализации, например, количество групп учебных планов. В рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности вошли 108 образовательных организаций Санкт-Петербурга, набравших наибольшее количество баллов) — 84-108 место

Рейтинг образовательных организаций – 2019 по кадровому обеспечению (рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению рассчитывается по обеспеченности учительскими кадрами, обеспеченности учащихся службами сопровождения, квалификации и достижениям учителей. В 2019 году методика расчета рейтинга не менялась. В рейтинг образовательных организаций по кадровому обеспечению вошли 111 образовательных организаций Санкт-Петербурга, набравшие наибольшее количество баллов) —  83-111 место

Рейтинг образовательных организаций – 2018  по качеству условий ведения образовательной деятельности (рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности рассчитывается по обеспеченности учащихся помещениями (площадь читальных залов, наличие специализированных кабинетов), по разнообразию видов обучения (отделения дополнительного и дошкольного образования, логопедические пункты, школьные музеи), по разнообразию объектов спортивной инфраструктуры (стадионы, спортплощадки, спортивные залы, бассейны), по обеспечению средствами информатизации (цифровые лаборатории, лаборатории робототехники, проекторы, интерактивные доски, компьютеры). В 2018 году в рейтинг образовательных организаций по качеству условий ведения образовательной деятельности вошло 125 образовательных организаций Санкт-Петербурга, набравших наибольшее количество баллов.) — 79-98 место