Учитель-логопед
Галина Николаевна Федукович
Квалификационная категория – высшая
Образование – высшее
«Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»- квалификация «Учитель-логопед»;
«Санкт – Петербургский гуманитарный институт»- диплом о профессиональной переподготовке «Механизмы стойких речевых расстройств»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Главные задачи коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе.
Формирование звуковой стороны языка:
- выполнение подготовительных артикуляционных упражнений;
- постановка и автоматизация отсутствующих звуков;
- коррекция искажённо произносимых звуков;
- развитие дикции и устранение затруднений в произношении слов сложного звукослогового состава;
- формирование фонематического восприятия;
- различение на слух оппозиционных звуков.
В процессе работы по развитию звукопроизношения в первую очередь отрабатываются гласные звуки и согласные звуки раннего развития – п, б, м, т, д, н, в, ф, к, так как они являются базой для постановки более трудных по артикуляции звуков. Чистота и чёткость произношения звуков достигается в результате постоянных тренировочных упражнений.
Развитие слухового внимания и осознанного восприятия речи:
- развитие рече-слуховой памяти;
- воспитание внимания к звуковой стороне речи;
- формирование умения отвечать на поставленный вопрос и самостоятельно задавать его;
- овладение диалогической формой общения.
Формирование словарного запаса и грамматического строя языка:
- численное увеличение активного словаря и уточнение значения каждого слова;
- усвоение смыслового значения слова;
- практическое усвоение способов словоизменения и словообразования;
- практическое употребление предложений разной синтаксической структуры.
Развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза и подготовка к обучению грамоте
- практическое усвоение терминов «звук», «слог», «слово», «предложение» с использованием схем в качестве зрительной опоры;
- развитие умения дифференцировать (различать) звуки по признакам твёрдости, мягкости;
- знакомство с гласными и согласными звуками (в качестве зрительной опоры используются цветные фишки);
- развитие умения делить слова на слоги; определять позицию звуков в слове и их количество;
- развитие навыка чтения слогов и слов.
Все упражнения касающиеся анализа и синтеза звукового состава слова, проводятся на материале сохранных звуков с постепенным включением в занятия поставленных звуков.
Формирование связной речи
- развитие умения составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картин, рассказов-описаний; пересказ;
- обучение самостоятельным высказываниям.
Таким образом, в процессе логопедических занятий, реализуется целенаправленная и систематическая работа по развитию всех компонентов речевой системы в целом, что создаёт необходимые предпосылки для развития языкового чутья и формирования навыка правильного письма и чтения.
Эффективность коррекционной работы зависит от соблюдения следующих условий:
- активное участие родителей в коррекционном процессе;
- внимание родителей к своей речи;
- систематичность выполнения заданий, рекомендованных логопедом;
- дозирование речевых и интеллектуальных нагрузок;
- соблюдение охранительного режима;
- учёт характерологических особенностей детей
График работы логопедического кабинета на 2021–2022 учебный год (01.09. 2021 – 30.06.2022 г.)
|
|
Распределение коррекционной работы с детьми на 2021-2022 учебный год. Группа компенсирующей направленности – (5-7лет) (01.09. 2021 – 30.06.2022 г.)
|
|
Готовность ребёнка к школе Сформированность навыков учебной деятельности
|