Страничка учителя-логопеда — Официальный сайт ГБОУ школа №438 Приморского района Санкт-Петербурга

Учитель-логопед

Галина Николаевна  Федукович

Квалификационная категория – высшая

Образование – высшее

«Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина»- квалификация «Учитель-логопед»;

«Санкт – Петербургский гуманитарный институт»- диплом о профессиональной переподготовке «Механизмы стойких речевых расстройств»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Главные задачи коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе.

Формирование звуковой стороны языка:

  • выполнение подготовительных артикуляционных упражнений;
  • постановка и автоматизация отсутствующих звуков;
  • коррекция искажённо произносимых звуков;
  • развитие дикции и устранение затруднений в произношении слов сложного звукослогового состава;
  • формирование фонематического восприятия;
  • различение на слух оппозиционных звуков.

В процессе работы по развитию звукопроизношения в первую очередь отрабатываются гласные звуки и согласные звуки раннего развития – п, б, м, т, д, н, в, ф, к, так как они являются базой для постановки более трудных по артикуляции звуков. Чистота и чёткость произношения звуков достигается в результате постоянных тренировочных упражнений.

Развитие слухового внимания и осознанного восприятия речи:

  • развитие рече-слуховой памяти;
  • воспитание внимания к звуковой стороне речи;
  • формирование умения отвечать на поставленный вопрос и самостоятельно задавать его;
  • овладение диалогической формой общения.

Формирование словарного запаса и грамматического строя языка:

  • численное увеличение активного словаря и уточнение значения каждого слова;
  • усвоение смыслового значения слова;
  • практическое усвоение способов словоизменения и словообразования;
  • практическое употребление предложений разной синтаксической структуры.

Развитие элементарных навыков звукового анализа и синтеза и подготовка к обучению грамоте

  • практическое усвоение терминов «звук», «слог», «слово», «предложение» с использованием схем в качестве зрительной опоры;
  • развитие умения дифференцировать (различать) звуки по признакам твёрдости, мягкости;
  • знакомство с гласными и согласными звуками (в качестве зрительной опоры используются цветные фишки);
  • развитие умения делить слова на слоги; определять позицию звуков в слове и их количество;
  • развитие навыка чтения слогов и слов.

Все упражнения касающиеся анализа и синтеза звукового состава слова, проводятся на материале сохранных звуков с постепенным включением в занятия поставленных звуков.
Формирование связной речи

  • развитие умения составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картин, рассказов-описаний; пересказ;
  • обучение самостоятельным высказываниям.

Таким образом, в процессе логопедических занятий, реализуется целенаправленная и систематическая работа по развитию всех компонентов речевой системы в целом, что создаёт необходимые предпосылки для развития языкового чутья и формирования навыка правильного письма и чтения.

Эффективность коррекционной работы зависит от соблюдения следующих условий:

  • активное участие родителей в коррекционном процессе;
  • внимание родителей к своей речи;
  • систематичность выполнения заданий, рекомендованных логопедом;
  • дозирование речевых и интеллектуальных нагрузок;
  • соблюдение охранительного режима;
  • учёт характерологических особенностей детей